Nex Stop Paradise. Сайт, посвященный группе The 69 Eyes

Главная » Статьи » Интервью и Рецензии » Рецензии

2 рецензии на концерт в Москве
23 March 2007
Москва (Клуб Точка)
[Организатор: Metal Militia Productions]

Вампиры из Хельсинки вернулись. Для московских готов это наверняка стало главным событием всей их весенней концертной жизни. Помня неудержимую настойчивость российских фанатов и их упорство, готовность и в худшую погоду за два часа собираться у клуба, лишь бы попасть хотя бы в первую десятку рядов у сцены, я подъехала к «Точке» на три часа раньше. И, тем не менее, опять же недооценила поклонников (а вернее сказать, поклонниц) группы, оказавшись в конце полукилометровой, строгоупорядоченной очереди с как минимум двумя кордонами очень категорично настроенных охранников. Даже для «Точки», где выступают далеко не худшие группы с мощной фанбазой, ситуация нестандартная.

Что же, представился лишний шанс вновь взглянуть на тех, кто так рьяно любит творчество The 69 Eyes и не только. Если на концерты в поддержку альбома ‘Devils’ собрались по большей части девушки лет 25 (а именно этот возраст и считается среднестатистическим для фанатов группы), то в этот раз аудитория заметно помолодела. На новую планку поднимается и внешний вид российских готов – теперь в глаза почти не бросался явный самострок и корсеты, перешитые из старых бабушкиных лифов. Девушки выглядели на уровне – явно купленные в специализированных магазинах платья в стиле “Goth Lolita”, качественные аксессуары, очень аккуратный, сделанный со знанием макияж…

Конечно, такая полукилометровая очередь перед клубом не делает чести организаторам, но стоит отдать им должное – во-первых, не всегда удается мирным путем упорядочить 2000 человек. Во-вторых, Metal Militia сломали устоявшуюся уже традицию с двухчасовой задержкой концерта, когда публику предоставляют самой себе. Да, пришлось ждать, но на этот раз скучно не было. Отлично сработала группа Revelance – уже во время запуска зрителей в зал они находились на сцене, и обычно банальный саундчек смогли превратить в довольно успешное, с искрой юмора шоу. Aor вообще предпочел чекиться из зала, бегал по танцполу с микрофоном, перекрикивался с остальными участниками группы со сцены, при этом на лету еще и каким-то образом ухитрялся общаться с друзьями и знакомыми. Отыграли Revelance также на отлично - лично мне было приятно открыть для себя еще одну достойную российскую группу, помимо Repentance и Scartown. Правда, я не совсем понимаю, почему группа предпочла играть почти в полной темноте – сцена из-за этого вглубь просматривалась с большим трудом.

The 69 Eyes решили не шокировать публику особо эффектным выходом, хотя, конечно, чуть задержали появление на сцене главного дьявола-ангела-вампира Юрки. Выступление группа открыла зажигательной практически ставшей классикой готики “Framed In Blood”. Манера исполнения у Юрки осталась прежней – гот всея Финляндии по-прежнему с удовольствием прыгает вокруг собственной оси с микрофоном наперевес, дефилирует кошачьей походкой по сцене, откусывает бутоны у подаренных поклонницами розочек и картинно выпускает лепестки изо рта. Последнее, видимо, должно олицетворять текущую по устам вампира кровь, но это уж мое личное мнение. Ничего нового по сравнению с предыдущими московскими концертами 2005 года я не увидела, но лучшее – враг хорошего. Со времен “Paris Kills” группа очень четко выработала свой стиль концертной работы, сценических костюмов, макияжа, все это отлично работает. Собственно, нет необходимости что-либо менять. Изменилось лишь малое – участники группы не молодеют, Юрки в каком-то плане наел себе щеки и с тех пор, как постриг волосы (а создается впечатление, что стрижет он их с каждым годом все короче и короче), теперь больше похож на раннюю версию Энди Маккоя, а не на вампира. Явно ошибся с выбором нового имиджа Тимо-Тимо – все же панковский ирокез на нем смотрится несколько странно.

В целом, у выступления было два крупных недостатка, и оба – технического плана. Во-первых, подкачало освещение. Вся сцена была полконцерта затянута какой-то плотной туманной завесой, поэтому стоя, например, у края сцены, можно было более или менее четко видеть только двух из пяти участников группы. Второй, и главный недостаток – положение на сцене ударной установки Юсси. Все же барабанщик для этой группы – ключевая фигура, и неразумно было заткнуть его куда-то вглубь затянутой дымкой сцены, даже не поставив барабаны на какое-нибудь возвышение. Возможно, из VIP’а все же было видно, чем же там Юсси занимается, а вот с танцпола – практически нет. Как после концерта выразилась одна из поклонниц, «Юсси было видно… мало. Его Юрки все время закрывал своим красивым телом».

С публикой Юрки общался мало – больше всего запомнилось, как Хельсинский Вампир перед исполнением “Gothic Girl” достал откуда-то аккуратную черную карточку и со старательным акцентом, больше похожим на кавказский, чем на финский, на русском языке предложил всем готкам Москвы «показать сиськи». Девушки такому повороту дела явно обрадовались, но сиськи показывать не стали, а также на русском потребовали, чтобы Юрки показал сиськи сам. Вампир же продолжал упорствовать, почти после каждой второй песни предлагая Москве, в конце концов, уже показать желаемое. Что же, похоже, в этом плане поклонницы Юрки немного разочаровали.

Очень понравилось исполнение песни ‘Rocker’ с альбома “Angels”. Рокер, поющий про рокера – очень интересное и авангардное решение.

Опять же, Юрки отлично обставил вступление к песне “Frankenhooker”, вдоволь поиздевавшись над игрой слов ‘you suck’. Именно эту фразу он предложил всему залу петь в припеве. После нескольких выкриков ‘you suck’ в 2000 голосов господин Линнанкиви съязвил, что The 69 Eyes как раз не ‘suck’, а наоборот. Шутка Юрки удалась. Еще лучше у него получилось развеселить толпу фразой ‘Okay Moscow, let’s suck altogether!’

И, конечно, апофеозом шоу стали хиты на бис – песня про самих The Eyes – “Devils” и культовая “Brandon Lee” c неизменным дьявольским смехом Юрки. Честно признаюсь, в этот момент я пришла в некое замешательство – смех «под Бренодон Ли» прокатился по всему залу, причем настолько точный в подражании, что я до сих пор не понимаю – то ли постарался звукорежиссер, то ли фанаты. Приятнее думать, что последнее.

Ни на секунду не удивлюсь, если половина пришедших на московский концерт The 69 Eyes все-таки последовала за ними в Питер. Эта группа, как и хорошее вино, со временем становится лишь лучше. Хотя, по иронии судьбы, вампиры никогда не пьют… вино.

Текст: Яна Тимчук

Не закрывайте глаза, не теряйте сознание, кричите!!! Горячие финские дьяволята вот уже в четвертый раз посещают Москву и исполняют безбашенный goth’n’roll , разбивая сотни сердец. Их приезд приурочен к раскрутке их нового альбома “Angels”. Этот альбом является своего рода продолжением “Devils” (2004), он полностью соответствует качественному готик-поп стилю. Саунд альбома получился мягким, пропитанным атмосферностью и неизменными тяжелыми риффами гитар и ударных. Тексты запоминаются мгновенно, хочется подпевать и пуститься в черный и порочный танец. Как и обещали участники группы, альбом получился мрачным и ужасным…Но к сожалению новые вещи звучат очень знакомо, и если его прослушать вместе со старым материалом, то понимаешь, ребята ничего сверх оригинального не записали. Но это не помешало готам собраться в клубе «Точка» в таком количестве, что там стало жарко, как в аду!

Прекрасным весенним пятничным днем, который не обещал темного шабаша, мрачные силы подтягивались к клубу «Точка» и выстраивались в темную вереницу, которая становилась похожа на адского дракона. И увидев такое количество готической публики, которая уже ожидала у входа в клуб и все еще подтягивалась небольшими группами, я сразу поняла, что этот концерт будет целым испытанием для юных тел. И те, кто все же сумел прорваться через цепкие руки охраны, занимали ближайшие к своим кумирам места. Девушки и парни демонстрировали ультрамодные готические одежды, что не могло не порадовать.

А на сцене тем временем происходило что-то непонятное. Сначала парень в свое удовольствие бил по барабанам, гитарист играл свое соло, звучали клавишные и голос… но откуда? На сцене никого с микрофоном не было… да зачем нам сцена, нужно быть ближе к народу и петь из толпы. Это действие продолжалось минут десять, а, может, дольше, хотя было ясно, что это разогрев. Временами на сцену выбегал Aor, и стало ясно, что за группа устроила на сцене репетицию. Позже после достаточно длительной настройки все участники Revelance вышли на сцену. Должна признать, в группе довольно много человек, половину нужно было в толпу отправить, устроили бы black rock’n’roll в этом мрачном болоте… К сожалению, ребята отыграли всего несколько песен. Толпа пришла в некоторое движение, и чувствовалось, что все уже и так стояли как селедки в бочке, а ведь еще много фэнов стояло в очереди на вход. К тому времени концерт уже задержали на час, и милые дамы начали изнывать от ожидания.

И вот на сцену поднялись искусители этого вечера, и сотни ангельских голосков вскрикнули при виде готичных финских красавцев. Кровопийцы женской части аудитории предстали во всей своей холодной, но такой притягивающей красе, во всем кожаном, увешенные цепями…

«69-глазые» (я насчитала только десять глаз, по идее должно было быть 34 человека и одноглазый вокалист) открыли концерт с “Flame in Blood”, порадовав давних поклонников группы. Далее последовала композиция с одноименного альбома «Angels», которую многие восприняли несколько прохладно, видимо многие еще не успели прослушать новинку и вкусить всю ее прелесть. И если посмотреть на сет-лист концерта, то композиции с предыдущих альбом чередуются с новыми, так что отрыв был гарантирован.

И композицию «Feel Berlin» узнали с первых аккордов, зал пел, переходя моментами на ультразвук. Юрки подходил к краю сцены, чем вызывал дикие крики поклонниц. Борьба за место ближе к сцене была в самом разгаре, и это вам не шутки, сотня девочек-фанаток – это страшное дело!!!
И композиция «Perfect Skin», на которую уже отснят клип, взорвала весь зал. Юрки даже признался, что московские поклонницы самые модные. В перерыве между песнями, Юрки(Yurki) попросил фанаток показать свои прелести, а именно грудь… Просил несколько раз подряд, видимо уж очень понравилось говорить на ломаном русском языке, но к его глубокому сожалению, голые груди (“sis’ki” (с) Юрки) так и не показали. Позже он сам признался в том, что не знает, как это переводится. Видимо тот, кто его этому научил, не наше времени или желания ему это перевести, чем очень позабавил собравшихся.

Потом «Дьяволы» сыграли «The Chair», чем порадовали своих преданных поклонников и меломанов готической музыки. Добравшись в сет-листе до «Frankenhooker» ребята тоже кое-чему научили своих поклонников, например, не просто подпевать, а скандировать «you suck…», что их очень порадовало. Следующей композицией была «Sister of Charity», и нужно признать, ребята ее очень хорошо сыграли, хотя звук оставлял желать лучшего – он получился грязным. Барабаны перекрывали гитары, моментами звучали очень агрессивно, а бас вообще на первых песнях съехал. К концу Юрки очень устал, это чувствовалось по вокалу, но это не испортило исполнения и общее впечатление от концерта. Много проблем доставило концертное освещение, которое практически отсутствовало и заставило изрядно понервничать фотографов в тот вечер, когда им разрешили снимать только три песни в практически полнейшей темноте.

Напоследок The 69 Eyes оставили самое вкусное, «Never say Die», «Dance D’Amour», «Lost Boys» , казалось, сейчас все черные ангелы потеряют сознание. Готический лед растаял, и народ просто отрывался, не обращая внимания на пафос, и готические приличия. Вампиры чувствовали, чем искусить юные души и довести их до крайней точки. Юрки пригласил своих поклонников поехать вместе с ним в Питер, но это было сказано так быстро, что многие даже не успели отреагировать и понять весь смысл предложения.

Вышли они на бис, не заставляя себя долго ждать, и сыграли «Devils», как выразился солист: «Это о нас!» Далее последовали «Brandon Lee» и «Outro».
Было жалко, что поклонники не стали звать их на бис во второй раз, хотя могли продлить удовольствие вечера.

Концерт получился зажигательным и с полным отрывом, в этот вечер никто не покинул зал в плохом настроении. Удовольствие получили все и на все сто процентов. Море готики, рок’н’рола, атмосферность и элегантность гитарных партий, мощность ударных и глубокий вокал опьянили всех собравшихся.

Текст: Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова

Сет-лист:
Framed In Blood
Angels
Feel Berlin
Perfect Skin
Don't Turn Your Back On Fear
The Chair
Rocker
Hevioso
Gothic Girl
Wings And Hearts
Frankenhooker
Sister Of Charity
Wrap Your Troubles In Dreams
Never Say Die
Dance D'Amour
Lost Boys

Бис:
Devils
Brandon Lee

© Russian Darkside e-Zine

Категория: Рецензии | Добавил: Jekyll_Absent (09.04.07)
Просмотров: 918 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2. Mist 17.08.09, 00:29:46
Очень порадовали оба отчета, только с "дьяволятами" весело получилось biggrin cool

1. Airou 30.09.07, 20:54:32
«69-глазые» (я насчитала только десять глаз, по идее должно было быть 34 человека и одноглазый вокалист)

Под столом :)


Имя *:
Email *:
Код *: