Рецензии [5] |
Интервью с группой [47] |
Главная » Статьи » Интервью и Рецензии » Рецензии |
23 March 2007 Москва (Клуб Точка) [Организатор: Metal Militia Productions] Вампиры из Хельсинки вернулись. Для московских готов это наверняка стало главным событием всей их весенней концертной жизни. Помня неудержимую настойчивость российских фанатов и их упорство, готовность и в худшую погоду за два часа собираться у клуба, лишь бы попасть хотя бы в первую десятку рядов у сцены, я подъехала к «Точке» на три часа раньше. И, тем не менее, опять же недооценила поклонников (а вернее сказать, поклонниц) группы, оказавшись в конце полукилометровой, строгоупорядоченной очереди с как минимум двумя кордонами очень категорично настроенных охранников. Даже для «Точки», где выступают далеко не худшие группы с мощной фанбазой, ситуация нестандартная. Что же, представился лишний шанс вновь взглянуть на тех, кто так рьяно любит творчество The 69 Eyes и не только. Если на концерты в поддержку альбома ‘Devils’ собрались по большей части девушки лет 25 (а именно этот возраст и считается среднестатистическим для фанатов группы), то в этот раз аудитория заметно помолодела. На новую планку поднимается и внешний вид российских готов – теперь в глаза почти не бросался явный самострок и корсеты, перешитые из старых бабушкиных лифов. Девушки выглядели на уровне – явно купленные в специализированных магазинах платья в стиле “Goth Lolita”, качественные аксессуары, очень аккуратный, сделанный со знанием макияж… Конечно, такая полукилометровая очередь перед клубом не делает чести организаторам, но стоит отдать им должное – во-первых, не всегда удается мирным путем упорядочить 2000 человек. Во-вторых, Metal Militia сломали устоявшуюся уже традицию с двухчасовой задержкой концерта, когда публику предоставляют самой себе. Да, пришлось ждать, но на этот раз скучно не было. Отлично сработала группа Revelance – уже во время запуска зрителей в зал они находились на сцене, и обычно банальный саундчек смогли превратить в довольно успешное, с искрой юмора шоу. Aor вообще предпочел чекиться из зала, бегал по танцполу с микрофоном, перекрикивался с остальными участниками группы со сцены, при этом на лету еще и каким-то образом ухитрялся общаться с друзьями и знакомыми. Отыграли Revelance также на отлично - лично мне было приятно открыть для себя еще одну достойную российскую группу, помимо Repentance и Scartown. Правда, я не совсем понимаю, почему группа предпочла играть почти в полной темноте – сцена из-за этого вглубь просматривалась с большим трудом. The 69 Eyes решили не шокировать публику особо эффектным выходом, хотя, конечно, чуть задержали появление на сцене главного дьявола-ангела-вампира Юрки. Выступление группа открыла зажигательной практически ставшей классикой готики “Framed In Blood”. Манера исполнения у Юрки осталась прежней – гот всея Финляндии по-прежнему с удовольствием прыгает вокруг собственной оси с микрофоном наперевес, дефилирует кошачьей походкой по сцене, откусывает бутоны у подаренных поклонницами розочек и картинно выпускает лепестки изо рта. Последнее, видимо, должно олицетворять текущую по устам вампира кровь, но это уж мое личное мнение. Ничего нового по сравнению с предыдущими московскими концертами 2005 года я не увидела, но лучшее – враг хорошего. Со времен “Paris Kills” группа очень четко выработала свой стиль концертной работы, сценических костюмов, макияжа, все это отлично работает. Собственно, нет необходимости что-либо менять. Изменилось лишь малое – участники группы не молодеют, Юрки в каком-то плане наел себе щеки и с тех пор, как постриг волосы (а создается впечатление, что стрижет он их с каждым годом все короче и короче), теперь больше похож на раннюю версию Энди Маккоя, а не на вампира. Явно ошибся с выбором нового имиджа Тимо-Тимо – все же панковский ирокез на нем смотрится несколько странно. В целом, у выступления было два крупных недостатка, и оба – технического плана. Во-первых, подкачало освещение. Вся сцена была полконцерта затянута какой-то плотной туманной завесой, поэтому стоя, например, у края сцены, можно было более или менее четко видеть только двух из пяти участников группы. Второй, и главный недостаток – положение на сцене ударной установки Юсси. Все же барабанщик для этой группы – ключевая фигура, и неразумно было заткнуть его куда-то вглубь затянутой дымкой сцены, даже не поставив барабаны на какое-нибудь возвышение. Возможно, из VIP’а все же было видно, чем же там Юсси занимается, а вот с танцпола – практически нет. Как после концерта выразилась одна из поклонниц, «Юсси было видно… мало. Его Юрки все время закрывал своим красивым телом». С публикой Юрки общался мало – больше всего запомнилось, как Хельсинский Вампир перед исполнением “Gothic Girl” достал откуда-то аккуратную черную карточку и со старательным акцентом, больше похожим на кавказский, чем на финский, на русском языке предложил всем готкам Москвы «показать сиськи». Девушки такому повороту дела явно обрадовались, но сиськи показывать не стали, а также на русском потребовали, чтобы Юрки показал сиськи сам. Вампир же продолжал упорствовать, почти после каждой второй песни предлагая Москве, в конце концов, уже показать желаемое. Что же, похоже, в этом плане поклонницы Юрки немного разочаровали. Очень понравилось исполнение песни ‘Rocker’ с альбома “Angels”. Рокер, поющий про рокера – очень интересное и авангардное решение. Опять же, Юрки отлично обставил вступление к песне “Frankenhooker”, вдоволь поиздевавшись над игрой слов ‘you suck’. Именно эту фразу он предложил всему залу петь в припеве. После нескольких выкриков ‘you suck’ в 2000 голосов господин Линнанкиви съязвил, что The 69 Eyes как раз не ‘suck’, а наоборот. Шутка Юрки удалась. Еще лучше у него получилось развеселить толпу фразой ‘Okay Moscow, let’s suck altogether!’ И, конечно, апофеозом шоу стали хиты на бис – песня про самих The Eyes – “Devils” и культовая “Brandon Lee” c неизменным дьявольским смехом Юрки. Честно признаюсь, в этот момент я пришла в некое замешательство – смех «под Бренодон Ли» прокатился по всему залу, причем настолько точный в подражании, что я до сих пор не понимаю – то ли постарался звукорежиссер, то ли фанаты. Приятнее думать, что последнее. Ни на секунду не удивлюсь, если половина пришедших на московский концерт The 69 Eyes все-таки последовала за ними в Питер. Эта группа, как и хорошее вино, со временем становится лишь лучше. Хотя, по иронии судьбы, вампиры никогда не пьют… вино. Текст: Яна Тимчук Не закрывайте глаза, не теряйте сознание, кричите!!! Горячие финские дьяволята вот уже в четвертый раз посещают Москву и исполняют безбашенный goth’n’roll , разбивая сотни сердец. Их приезд приурочен к раскрутке их нового альбома “Angels”. Этот альбом является своего рода продолжением “Devils” (2004), он полностью соответствует качественному готик-поп стилю. Саунд альбома получился мягким, пропитанным атмосферностью и неизменными тяжелыми риффами гитар и ударных. Тексты запоминаются мгновенно, хочется подпевать и пуститься в черный и порочный танец. Как и обещали участники группы, альбом получился мрачным и ужасным…Но к сожалению новые вещи звучат очень знакомо, и если его прослушать вместе со старым материалом, то понимаешь, ребята ничего сверх оригинального не записали. Но это не помешало готам собраться в клубе «Точка» в таком количестве, что там стало жарко, как в аду! Прекрасным весенним пятничным днем, который не обещал темного шабаша, мрачные силы подтягивались к клубу «Точка» и выстраивались в темную вереницу, которая становилась похожа на адского дракона. И увидев такое количество готической публики, которая уже ожидала у входа в клуб и все еще подтягивалась небольшими группами, я сразу поняла, что этот концерт будет целым испытанием для юных тел. И те, кто все же сумел прорваться через цепкие руки охраны, занимали ближайшие к своим кумирам места. Девушки и парни демонстрировали ультрамодные готические одежды, что не могло не порадовать. А на сцене тем временем происходило что-то непонятное. Сначала парень в свое удовольствие бил по барабанам, гитарист играл свое соло, звучали клавишные и голос… но откуда? На сцене никого с микрофоном не было… да зачем нам сцена, нужно быть ближе к народу и петь из толпы. Это действие продолжалось минут десять, а, может, дольше, хотя было ясно, что это разогрев. Временами на сцену выбегал Aor, и стало ясно, что за группа устроила на сцене репетицию. Позже после достаточно длительной настройки все участники Revelance вышли на сцену. Должна признать, в группе довольно много человек, половину нужно было в толпу отправить, устроили бы black rock’n’roll в этом мрачном болоте… К сожалению, ребята отыграли всего несколько песен. Толпа пришла в некоторое движение, и чувствовалось, что все уже и так стояли как селедки в бочке, а ведь еще много фэнов стояло в очереди на вход. К тому времени концерт уже задержали на час, и милые дамы начали изнывать от ожидания. И вот на сцену поднялись искусители этого вечера, и сотни ангельских голосков вскрикнули при виде готичных финских красавцев. Кровопийцы женской части аудитории предстали во всей своей холодной, но такой притягивающей красе, во всем кожаном, увешенные цепями… «69-глазые» (я насчитала только десять глаз, по идее должно было быть 34 человека и одноглазый вокалист) открыли концерт с “Flame in Blood”, порадовав давних поклонников группы. Далее последовала композиция с одноименного альбома «Angels», которую многие восприняли несколько прохладно, видимо многие еще не успели прослушать новинку и вкусить всю ее прелесть. И если посмотреть на сет-лист концерта, то композиции с предыдущих альбом чередуются с новыми, так что отрыв был гарантирован. И композицию «Feel Berlin» узнали с первых аккордов, зал пел, переходя моментами на ультразвук. Юрки подходил к краю сцены, чем вызывал дикие крики поклонниц. Борьба за место ближе к сцене была в самом разгаре, и это вам не шутки, сотня девочек-фанаток – это страшное дело!!! Потом «Дьяволы» сыграли «The Chair», чем порадовали своих преданных поклонников и меломанов готической музыки. Добравшись в сет-листе до «Frankenhooker» ребята тоже кое-чему научили своих поклонников, например, не просто подпевать, а скандировать «you suck…», что их очень порадовало. Следующей композицией была «Sister of Charity», и нужно признать, ребята ее очень хорошо сыграли, хотя звук оставлял желать лучшего – он получился грязным. Барабаны перекрывали гитары, моментами звучали очень агрессивно, а бас вообще на первых песнях съехал. К концу Юрки очень устал, это чувствовалось по вокалу, но это не испортило исполнения и общее впечатление от концерта. Много проблем доставило концертное освещение, которое практически отсутствовало и заставило изрядно понервничать фотографов в тот вечер, когда им разрешили снимать только три песни в практически полнейшей темноте. Напоследок The 69 Eyes оставили самое вкусное, «Never say Die», «Dance D’Amour», «Lost Boys» , казалось, сейчас все черные ангелы потеряют сознание. Готический лед растаял, и народ просто отрывался, не обращая внимания на пафос, и готические приличия. Вампиры чувствовали, чем искусить юные души и довести их до крайней точки. Юрки пригласил своих поклонников поехать вместе с ним в Питер, но это было сказано так быстро, что многие даже не успели отреагировать и понять весь смысл предложения. Вышли они на бис, не заставляя себя долго ждать, и сыграли «Devils», как выразился солист: «Это о нас!» Далее последовали «Brandon Lee» и «Outro». Концерт получился зажигательным и с полным отрывом, в этот вечер никто не покинул зал в плохом настроении. Удовольствие получили все и на все сто процентов. Море готики, рок’н’рола, атмосферность и элегантность гитарных партий, мощность ударных и глубокий вокал опьянили всех собравшихся. Текст: Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова Сет-лист: | |
Категория: Рецензии | Добавил: Jekyll_Absent (09.04.07) | |
Просмотров: 912 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|