Рецензии [5] |
Интервью с группой [47] |
Главная » Статьи » Интервью и Рецензии » Рецензии |
Жили-были, пять потерянных мальчиков заключивших договор на предрассветном шоссе под мрачным мерцанием августовского полнолуния. Они окропили себя кровью и начали свой обряд для того, чтобы стать полноправными вампирами из Хельсинки. Бокс сет Goth’N’Roll взламывает печать, не без помощи Джонни Ли Майкла, Почетного Шестого вампира, превращения The 69 Eyes из андерграундной финской глэм группы в известных во всем мире красавчиков готического рока.
Майкл был призван записать то, что стало пятым студийным альбомом The Eyes, Blessed Be. Это был их второй диск на лейбле Roadrunner, первоначально вышедший в 2000 году, как раз в тот момент, когда такие группы как Lacuna Coil и Type O Negative популяризировали готический рок. Это была долгоиграющая пластинка накрепко забившая гвоздями крышку гроба глэммового прошлого наших подопечных и, как и на предыдущем альбоме Wasting The Dawn, на этой пластинке подпевал фронтмен группы HIM Вилле Вало (Ville Valo, также принявший участие в предварительном производстве диска). Кожаные куртки и солнцезащитные очки заменили прически с начесами и леопардовые штаны, когда Blessed Be стал первым золотым альбомом The Eyes в Финляндии. Это событие также ознаменовало начало их готическо-ролльного периода. Тогда как Wasting The Dawn критики охарактеризовали как «Смесь The Hellacopters и Type O Negative, альбом Blessed Be помог им найти другое определение. «Goth’N’Roll – лучший термин нельзя и придумать для того, чтобы описать первый трек Framed In Blood», объясняет Юрки (Jyrki69). «Здесь есть тяжелые гитары в стиле AC/DC, еле заметные клавишные, мощные барабаны, мелодичный бас и мелодраматичные готические вокалы». Но, конечно же, стиль Goth’N’Roll брал свое начало в Швеции, в творчестве группы Funhouse. В 2007 году вокалист этой группы Микаэль Корнер (Mikael Korner) в интервью журналу Metal Hammer рассказал о том, что он был «глупцом, придумавшим этот стиль». Когда две эти группы подружились, The 69 Eyes получили добро на использование этого термина в качестве характеристики всего жанра, и с тех пор это название неразрывно связано с музыкой группы, за которой следует целое поколение подражателей.
На Blessed Be огромное влияние оказала готическая сцена Германии, которая, изначально шокировала развеселый, вовсю гастролирующий этос The 69 Eyes, в конечном итоге заключив их в объятия рук обтянутых перчатками из чулков в сеточку. «Мы любили такие готические группы как The Sisters Of Mercy, The Mission, Fields Of Nephilim и The Cult», говорит Юрки. «Мы заметили, что немецкой готической сцене очень не хватает настоящего рок-н-ролла и захотели вернуть его и спасти этот стиль от засилья убогого европейского техно. Просто захотели играть готический стадионный рок для массового слушателя».
Барабанщик Юсси (Jucci69) добавляет: «Огромное множество готических групп, с которыми нам приходилось выступать, мне кажутся чертовски скучными. Мне подавай секс, пот и кровь, а не двух ущербных парней или девиц позирующих со своими клавишными, драм машиной и идеальным гримом!».
И им удалось спасти этот музыкальный стиль. Первым синглом с альбома стала песня Gothic Girl, стилизация на странный гимн Type O Negative – Black Number One. Это была первая песня Eyes получившая раскрутку на радио и их первый золотой сингл – эти запоминающиеся гитарные рифы популярны на танцплощадках и поныне. «Я написал песню об одной моей знакомой девчонки из Рима», вспоминает Юрки. «В 90-х, я частеньку тусовался в итальянских готических клубах и познакомился с одной девчонкой назначавшей мне свидание на кладбище (Verano Cemetery). На пару с героем «Смерть» (Death) из комикса Нейла Геймана «Дрема» (Neil Gaiman – Sandman), она послужила главным вдохновением для написания этой песни». А строчка «Твоя бритва настоящая?» («Are your razor cuts real») намекает на гитариста Manic Street Preachers Ричи Джеймса (Richie James) во время интервью английскому музыкальному журналу NME (New Musical Express), вырезавшего на своей руке слово «4 Real» («В натуре»). На обложку этого сингла попало фото 16-ти летней девчонки Нины Херала (Nina Herala), теперь она знаменитая финская модель и телеведущая».
Мало кто знает о том, что на самом деле эта песня осталась не использованной после сессий записи альбома Wasting The Dawn. Все еще в грубом формате демо, Gothic Girl стала первым треком The 69 Eyes попавшим в руки Джонни Ли Майкла (Johnny Lee Michaels), песней выведшей его из вампирского забытья. Юрки улыбается: «Кинематограф и комиксы занимали нас гораздо больше, чем политика, но Джонни увлекала тьма и киносценарии. Он хотел, чтобы мы избавились от своего грязного рок прошлого и, что уж там, мы всю жизнь ждали встречи с таким продюсером. Не смотря на то, что в наших ранних записях прослеживаются мотивы ужаса, колдовского культа и вампиризма, именно Джонни познакомил нас с истинной тьмой».
Джонни Ли Майкл сделал музыкальную карьеру в Финляндии в 80-х и получил известность как автор телезаставок и кино сценариев. Известно, что он уже обдумывал сотрудничество с группой. «Сначала я решил, что они обычные позеры, которые не умеют играть и даже правильно настраивать свои инструменты. Юрки доставал меня около года, но я начал воспринимать их серьезно только после того как они подписали контракт с Roadrunner Records».
Он добавляет: «Никто в Финляндии не верил в эту группу, так что стремление сделать что-то новенькое, а также притворить в жизнь часть моих собственных музыкальных извращений стало для меня своего рода вызовом».
Быстро зарабатывая себе прозвище «шестого вампира», как продюсер, Джонни начал с работы над лирикой вокалиста. «Мы с Юрки часто обсуждали песни», объясняет он, «но наши разговоры больше походили на беседы кинорежиссера и композитора, обсуждающих ту или иную сцену в фильме». Также именно Джонни подтолкнул Юрки начать петь в низком вокальном регистре, что кардинальным образом изменило все звучание The Eyes. Альбом был записан в студии Джонни располагавшейся в центре бурлящей ночной жизни города Хельсинки. Басист Арчи вспоминает: «Когда мы впервые пришли домой к Джонни, он слушал альбом Bela Lugosi’s Dead группы Bauhaus, в темноте, на полной громкости. И когда я это услышал, то понял, что мы попали по адресу».
Для Юсси, такая студия как Bat Cave, стала домом. «В то время, я искал себе новую квартиру, так что по большому счету был бомжом», признается он. «Можно сказать, что я жил в Bat Cave («Пещера с летучими мышами») а свою почту я получал в баре Bar No.9 в соседнем квартале, и об этом упоминалось в колонке благодарностей на обложке пластинки. Джонни любит, чтобы в его студии царил мрак, там нет окон и он ненавидит часы, так что сориентироваться во времени можно только по закрытию клубов, когда все собираются на вечеринку после концерта».
Джонни продвинул The 69 Eyes в другие клубы и бары, такие как Kerma, Soda, Liekki и Lost & Found знакомя их с новыми звуками, прежде чем в первые утренние часы вновь пригласить их к себе домой для того, чтобы продолжить записываться. Периодически ребята приводили с собой целую компанию, как вспоминает гитарист Бейзи: «Порою записывающий процесс немного выходил из под контроля, когда в студии зависало множество тусовочников. К счастью, многие из них в итоге отметились в подпевках на самом альбоме».
Ночные сессии звукозаписи скорее походили на развлечение, но в конечном итоге сыграли положительную роль. «Я так устал, когда мы записывали партии Wages Of Sin», признается гитарист Тимо-Тимо (Tim-Timo), «что даже не помню, как я дотянул до конца той песни!».
Джонни бесстрастно объясняет: «Наверное, те ночные записи больше всего запомнились похмельным состоянием Юрки! Но если говорить серьезно, мне хотелось, чтобы музыка была более насыщенной, чтобы она имела свой вес и свои измерения; чтобы была более зрелой и максимально убедительной. Мне также хотелось, чтобы инструментальная часть и аранжировки были более чистыми и четкими, чтобы было не нужно скрывать все огрехи множественным наложением, как это принято».
Юсси утверждает, что те сессии записи заложили основу вечной дружбы с продюсером: «Он – потрясающий человек, удивительно талантливый… и настоящий вампир! Как он облагородил наше звучание, это совершенно не похоже на то, что мог бы сделать любой другой рок продюсер. Все дело в его опыте кинопродюсера в основном работающего с электронной музыкой. Его вклад состоит в том, что Blessed Be звучит как настоящий саундтрек, и я сомневаюсь, что нам бы удалось этого достигнуть без продюсирования Джонни».
Юрки подтверждает признание Юсси: «Вот почему этот альбом получился таким великолепным; на нем мрачное рок звучание смешалось с потрясающей клубной атмосферой и фрагментами киносценариев. В то время мы буквально грезили такими картинами как «Бойцовский клуб», «Матрица» и «Ворон»».
Готический рассказ 1994 года о рок звезде Эрике Дрэвене (Eric Draven) вернувшимся к жизни для того, чтобы отомстить тем, кто убил его и его возлюбленную стал лейтмотивом для песни Brandon Lee. Раскаты грома в начале этой композиции обыгрывают кульминацию фильма «Ворон»: «Дождь не может идти постоянно», Nephilim(овская) атмосфера пронизывающая всю песню – это дань уважения The 69 Eyes готическим рок корням. Также образ Дрэвена появляется в гардеробе Юрки в видео клипе на песню Gothic Girl – зацените черные ленты на его руках и груди.
Не удивительно, что другим источником вдохновения был алкоголь. Абсент – пьянящий ликер сделанный из горькой полыни и из-за своих галюционационных свойств запрещенный в первой половине 20-того века – стал продаваться в хельсинских барах летом 2000 года. Музыканты группы частенько опрокидывали по паре стопочек прежде чем вползти обратно в студию Джонни – что способствовало созданию психоделического мрака песни Graveland, также вдохновленной творчеством The Doors и Nick Cave & The Bad Seeds. The Green Fairy отчасти были ответственны за дымку ярь-медянки обрамлявшей края обложки Blessed Be, и вы снова можете увидеть ее в видео ролике на песню Brandon Lee. Юрки также признает, что потрясающий Северный Рассвет связан с яркими впечатлениями, которые он переживал большую часть зимы предшествовавшей записи, когда наблюдал Северное Сияние в Килписярви (Kilpisjarvi), Северная Лапландия.
Рекламные ролики стали важным средством воздействия на этом этапе карьеры The 69 Eyes. С лучшим распространением их музыки через лейбл Roadrunner Records в Европе, благодаря видео клипам, крутившимся по разным каналам, на их концерты публика начала валить толпами. Когда, по большому счету, они продолжали оставаться в андерграунде, бюджет часто был низок, и не раз группе приходилось идти на компромисс. «В то время нам было не просто смириться с этим», вспоминает Юрки, «особенно когда сюжеты наших видео клипов были выстроены на основе представлений режиссеров, а не вовсе с учетом нашего виденья! Однако, когда сегодня я пересматриваю эти клипы, на самом деле они подходили нам из-за нашего культового статуса».
Для Вампиров из Хельсинки время было выбрано как нельзя кстати, когда они появились из своего подземного склепа и прорвались в финский мейнстрим. Они попали на первое место почти во всех категориях в ежегодном опросе читателей финского музыкального журнала Soundi. Скажем просто, они стали «группой года»!
Они черпали вдохновение во всем, от итальянских клубов до улиц французской столицы. Paris Kills стал вторым альбомом The 69 Eyes записанным с Джонни Ли Майклсом, и их первым платиновым диском в Финляндии. «Я всегда брожу по улицам больших городов в поисках вдохновения», размышляет Юрки. «В конце 90-х, я был в Париже и ходил маршрутами Джима Моррисона, Джонни Тандерса (Johnny Thunders) и Стива Баторса (Stiv Bators). На пороге 21 века, я даже сам периодически выступал по ночам в Kata Bar, знаменитом готическом погребке в районе Moulin Rouge и проводил готические вечеринки в Las Caves Saint Sabin».
Идеи альбома Paris Kills сформировались в свете мерцающих неоновых огней 18-того департамента Парижа, в атмосфере пьянящего, мрачного гламура, романтики и конечно, и конечно алкогольных излишеств. Юрки объясняет: «название альбома я придумал в одну из ночей после обильных возлияний pastis [анисового эквивалента абсента]. Мне пришла мысль: «С меня довольно – Париж убивает!». И конечно это название отображает историю, ведь так много артистов умерли во французской столице. Но с таким же успехом я мог назвать наш альбом «Pastis Kills…!».
Хотя выпивка не была единственной проблемой в работе над альбомом. Paris Kills нужно было записать в крайне сжатые сроки, что, помимо прочих проблем, само по себе было стрессовым фактором. Джонни Ли Майклс вспоминает: «Я не досыпал шесть недель и в разгар производства, студия подверглась ограблению, и жесткий диск с записью Paris Kills был украден, на пару со многими другими вещами, в том числе инструментами. Это были шесть недель настоящей агонии! Когда же я закончил работу над последней песней и отослал запись на такси в студию сведения, мы с Бейзи были ни живы, ни мертвы. Я подцепил инфекцию от бесконечного редактирования, вся моя кожа приобрела какой-то нездоровый, серый оттенок. Это была грибковая инфекция на моих ногах, и она начала подниматься вверх по телу. Жаль, что у меня не было медицинской страховки защищавшей меня от проклятия The 69 Eyes. Paris Kills чуть не угробил меня!».
Накладывающий проклятие с одной стороны, и делающий ставку на лирику, сам альбом это настоящее культурное явление: часть текста Dance D’Amour поется на французском, тогда как Betty Blue отдает дань уважения одному из самых известных фильмов 80-х в стиле arthouse. Даже фото попавшее на обложку пластинки было сделано всего в нескольких метрах от Эйфелевой Башни, но по музыке эта пластинка стала самым синтезированным релизом The 69 Eyes, что в свою очередь вызвало противоречивую реакцию поклонников. Бейзи объясняет: «Во многом так получилось, потому что мы открыли для себя огромные возможности студийной работы, и это нашло свое отражение в музыке и в направлении. Материал Blessed Be был написан нами до появления Джонни, тогда как песни диска Paris Kills были сочинены с учетом манеры продюсирования Майклса. Однако, я помню, что в студии возникали споры, а все потому что время от времени я чувствовал, что пианино и синтезаторы начинают превалировать в общем звучании».
Тогда как Джонни предполагает: «Этот альбом был нацелен скорее на европейский рынок, и группа захотела стать еще более мейнстримовой для того, чтобы пробиться в радио эфир». На пластинке Blessed Be The 69 Eyes сохранили влияние The Doors. На этот раз, они закрепили его в песне Dawn’s Highway – дани уважения Джиму Моррисону который умер в ванной своей парижской квартиры и чье тело похоронено на знаменитом кладбище Pere Lachaise. Также эта песня ознаменовала собой окончание увлечения Юрки фигурой Моррисона. В свое свободное время, финский вокалист также являлся лидером трибьют группы Doors которая называлась Kallion Doors, названная так в честь одного из районов Хельсинки. «После Paris Kills», говорит он, «Я понимал, что пришло время двигаться вперед». Именно это и случилось, когда. Вскоре после выпуска альбома, The 69 Eyes открыли новую главу, подписав контракт с европейским отделением Virgin/EMI.
Но The 69 Eyes выделяются не только своей музыкой, но и концертными выступлениями. Осенью 2002 года выступление «Вампиров из Хельсинки» в легендарном хельсинском клубе Travastia был увековечен на пленке. Само название «Вампиры их Хельсинки» позаимствовано с альбома группы LA Guns «Голливудские Вампиры» («Hollywood Vampires»). Выступая на той же самой площадке, что и их герои AC/DC и The Ramones, возможно это выступление не так заряжено энергетикой как их последние концерты, но они идеально передает дух Goth’N’Roll(а). К тому же оно демонстрирует, как The Eyes удалось сохранить статус главных вампиров в вечно разрастающемся клане. Юрки объясняет: «Мы отсняли DVD дома после нескольких европейских туров в первом отделении у Paradise Lost и выступлений на таких готических фестивалях как M’era Luna. Именно в Travasia мы давали наши первые концерты еще в 1990 – этот концерт-возвращение домой прошел с аншлагом и был обессмерчен на DVD. Мы стали «Вампирами из Хельсинки» после рок-н-ролльного дебоша и беспредела который мы учинили в Европе…».
Из-за использования синтезаторов и семплов представление новых песен на сцене стало для группы настоящим вызовом. «Мы думали взять в состав клавишника», признается Бейзи, «но в конечном итоге использовали фонограмму, следовательно, нам нужно было играть с так называемой «кликающей дорожкой», к этому надо было привыкнуть, но новые песни сделали наши живые выступления только лучше».
Однако, это требовало особого внимания во время исполнения Betty Blue. «На самом деле, я свалился с барабанного подъемника под конец этой песни!», смеется Юсси. «Весь концерт оператор был так близко от меня, что в итоге помешал мне играть. Я споткнулся, и если вы внимательно просмотрите этот фрагмент, то увидите, что на секундочку барабаны остались без своего барабанщика – был виден только один раскачивающийся задник. Это было просто уморительно!».
В качестве дополнительной опции, это издание Goth’N’Roll выпускается с бонусным диском с редкими жемчужинами сессий записи The 69 Eyes. Часть этих треков никогда не публиковалась ранее, а многие почти 10-ти летие пылились в архивах. Английский критик Мик Мерсер (Mick Merser) пишущий о готической сцене, подводит итог: «Найдется лишь горстка исполнителей традиционного, современного готического рока, которые играют в этом направлении лучше, чем The 69 Eyes, потому что у них есть собственное лицо и юмор, сочетающиеся с сырой энергетикой. Это означает, что когда они объединяют мелодичность и атмосферность, то добиваются успеха и при этом не кажутся старомодными».
Так что доставайте свои черные очки, надевайте кожаную куртку и приготовьтесь для посвящения. Да будет Готика!
Natasha Scharf, июль 2008
| |
Категория: Рецензии | Добавил: Jekyll_Absent (12.02.09) | |
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |